Расчёт освещенности. Советы заказчику
Чтобы дать ответ на вопрос, каким образом сделать качественный проект освещения, следует, прежде всего, понять тот факт, что хороший проект является результатом объединения усилий заказчика, его желания и возможностей, с профессионализмом проектировщика.
Для того чтобы дать ответ на вопрос, каким образом сделать качественный проект освещения, следует, прежде всего, понять тот факт, что хороший проект, обеспечивающий грамотное освещение торговых площадей, является результатом объединения усилий заказчика, его желания и возможностей, с профессионализмом проектировщика. Немаловажную роль играет и хорошее взаимодействие между ними, а также понимание того, каким должен быть результат.
Любой качественный расчёт освещённости начинается с решения основных вопросов между заказчиком и проектировщиком. Это может быть общая концепция, дизайн и каким должно быть используемое оборудование (например, фирмы osram), бюджет и сроки реализации.
Довольно часто времени не уделяется большое внимание. И зря. Если проект предусматривает, что освещение торговых площадей будет производиться светильниками, срок поставки которых может затянуться на три месяца, то это может сказаться на продолжительности работ.
Главную роль в проекте играет концепция освещения. Здесь многое зависит от опыта и профессионализма проектировщика. Как не ошибиться в этом вопросе? Определить профессионализм претендента можно, изучив его предыдущие работы. Причём сделать это можно как вживую, на уже действующих объектах, так и на его сайте или в тематическом журнале. Немаловажную роль играет и мнение друзей и знакомых, ранее пользовавшихся его услугами.
Какие же действия должен предпринять проектировщик-профессионал, рассчитывая освещение торговых площадей? Первое, что он должен сделать, - это определить все характеристики вашего магазина, которые можно разделить на технические и смысловые.
Технические - это форма помещения, высота потолков и материал, использованный для их отделки, зазор между основным и подвесным потолком, уровень естественного освещения, проект расположения торгового оборудования. Смысловые - вид товара и ориентированность его на конкретную категорию покупателей.
После этого можно приступать к самому расчёту освещённости. Возможно, для настоящего мастера он и не играет большой роли, он и так видит все сильные и слабые стороны.
Но это нужно вам, чтобы была возможность в любой момент проверить его позицию, посмотрев в готовый расчет освещенности, выполненный с помощью специальной компьютерной программы. И не забудьте о требуемой мощности. В противном случае ваш красивый проект останется только на бумаге по очень банальной причине – нехватка мощности.