|||
Обратная связь
Контакты
Вакансии
Объекты
О компании
Интерьеры и ландшафты
Партнеры компании

Разделы Меню:
Русский штучный художественный паркет

Русский штучный художественный паркет

Самый первый паркет (если, конечно, это можно было назвать паркетом) представлял собой бревна, расколотые пополам и уложенные прямо на грунт, плоской поверхностью вверх. Да, эволюция паркета поразительна: от бревен, лежащих на земле, до изумительных дворцовых интерьеров.

Как выглядел паркет до ХVII века

Уже в Киевской Руси пол представлял собой широкие доски, уложенные на балки. В княжеских хоромах или особо важных общественных зданиях доски длиной от двух, до двух с половиной метров укладывали в несколько слоев. Благо, с древесиной проблем тогда не было – это был самый распространенный  и доступный строительный материал. Как правило, использовались мягкие хвойные породы деревьев.
В ХVI веке появляются полы из дубовых планок, которые укладывались «елочкой» - способ, хорошо известный и сейчас. Основанием для дубовых клепок была более мягкая порода деревьев, как правило – сосна. Пропитывался такой пол топленым салом, органическими красителями, натирался воском. Мыли его щелоком и песком. Звучит не очень привлекательно (особенно пропитка салом), зато как экологично! Единственным украшением полов был плинтус, который, скорее, не украшал, а скрывал стыки и места соединения досок.

Петр Первый: прорубил окно и положил паркет

Фразу о Петре Первом и окне в Европу знают даже двоечники. Но окном дело не ограничилось. Собираясь строить дворец в Петергофе, Петр Первый тщательно срисовывал с альбомов голландских архитекторов узоры на художественный паркет. Затем из Москвы, из Оружейной Палаты, были привезены мастера художественной резьбы. Им был дан суровый наказ в кратчайшие сроки освоить новое ремесло, и «наделать паркету лучше, чем в Европах». Со времени строительства Петергофского дворца паркетное дело в России стало быстро совершенствоваться и развиваться.
Русские мастера использовали в работе свое, «не заморское» дерево, добиваясь при этом поразительных результатов. Ольха, груша, вишня, дуб, лиственница, клен, ясень, бук – фактурного материала хватало для создания шедевров. В начале ХVIII века доминировало раннее Барокко: мастера выкладывали геометрические рисунки из ромбов, квадратов, кубов.

XVIII век: Рококо и художественный паркет

Буйство красок и замысловатые, чарующие глаз изгибы узоров в стиле Рококо на паркете сменили строгое Барокко. Своих груш да вишен умельцам уже не хватало. Везли из-за моря черное, словно летнее небо ночью, эбеновое дерево. Желтый, как яичный желток и красный, как закат – сандал с тонким, стойким ароматом. Красный, с глубоким фиолетовым отливом – палисандр. Всего около пятидесяти пород использовали паркетчики. Но и этого было мало! Художественный паркет инкрустировали слоновой костью и перламутром, жемчужными раковинами.
Теперь паркетный пол напоминал скорее ковер, выполненный в одном стиле с росписью стен и потолков.
Мастера использовали штучный паркет разных цветов и форм. Из него на щитах собирали по фрагментам целые картины. Затем щиты укладывались на сухие и прочные брусья. Эта технология производства художественного паркета в общих чертах применяется и сейчас.

ХIX век: конец ампиру и классицизму

С середины девятнадцатого века паркетную планку (клепку) начинают делать на фабриках. Паркет остается роскошью, но становится роскошью доступной и очень востребованной. Если в конце XIX века в России было чуть больше десятка фабрик, специализирующихся на производстве паркета, то в 1914 году их уже 85. Позже классицизм и ампир сменяет практичный, унифицированный паркет «для всех» - «елочкой», «палуба». И только в конце ХХ века и начале ХХI началось возрождение прекрасных традиций русского художественного паркета.

© 2008 Компания «Цветной Мир». Все права защищены. Разработка сайтаSmartSoft
Адрес:             Россия, Москва, ул. Перовская, д.1
Телефон:        +7 495 765 6712
Факс:              +7 495 306 3546
Моб.:              +7 909 938 8871
Эл. почта:       vlad@colorworld.ru
Поиск: